"Полу чудится что-то особенное в этой двери. Отогнав всех подальше,

он толкает ее и заглядывает внутрь.

Внутри - огромный зловещего вида шкаф-камера, панели его передней

стенки слегка приоткрыты.

А внутри шкафа - испорченная тушка, с которой происходит нечто

чудесное, нечто невыразимое. Внутри - Ф. Берке, настоящая живая женщина,

которая знает, что ОН здесь, ОН приближается, Пол, дотянуться до

которого она стремилась сквозь сорок тысяч миль льда - ПОЛ здесь!

Настоящая женщина рвет на себя двери кукло-шкафа...

Дверная панель отрывается, и монстр встает.

- Пол, милый! - скрипит голос любви, и руки любви тянутся к нему.

И он отвечает...

А что бы ты ответил, когда на тебя надвигается исхудалый с обвисшей

кожей, проросший проводами и залитый кровью голем и тянет к тебе одетые

в металл пальцы-когти?

- Не подходи! - Пол пинает провода.

В общем и целом неважно, какие именно провода, - у Ф. Берке, так

сказать, вся нервная система вывернута наружу. Представь себе, что

кто-то зажал в кулак твой спинной мозг и за него дернул...

В конвульсиях она обрушивается на пол у его ног, и из ротового

отверстия рвется рев: ПОЛ-ПОЛ-ПОЛ.

Сомнительно, что он узнает свое имя или видит, как жизнь вытекает

из ее глаз. Во всяком случае, течет она не к нему. Глаза находят Дельфи,

теряющую сознание в дверном проеме, и умирают.

Теперь, конечно, Дельфи тоже мертва.

В полнейшем безмолвии Пол делает шаг назад от этого... нечто,

которое лежит у его ног.

- Вы ее убили, - говорит Тесла. - Это и была она."



(c)Джеймс Типтри-Мл. "Девочка, которую подключили".