"Полу чудится что-то особенное в этой двери. Отогнав всех подальше,
он толкает ее и заглядывает внутрь.
Внутри - огромный зловещего вида шкаф-камера, панели его передней
стенки слегка приоткрыты.
А внутри шкафа - испорченная тушка, с которой происходит нечто
чудесное, нечто невыразимое. Внутри - Ф. Берке, настоящая живая женщина,
которая знает, что ОН здесь, ОН приближается, Пол, дотянуться до
которого она стремилась сквозь сорок тысяч миль льда - ПОЛ здесь!
Настоящая женщина рвет на себя двери кукло-шкафа...
Дверная панель отрывается, и монстр встает.
- Пол, милый! - скрипит голос любви, и руки любви тянутся к нему.
И он отвечает...
А что бы ты ответил, когда на тебя надвигается исхудалый с обвисшей
кожей, проросший проводами и залитый кровью голем и тянет к тебе одетые
в металл пальцы-когти?
- Не подходи! - Пол пинает провода.
В общем и целом неважно, какие именно провода, - у Ф. Берке, так
сказать, вся нервная система вывернута наружу. Представь себе, что
кто-то зажал в кулак твой спинной мозг и за него дернул...
В конвульсиях она обрушивается на пол у его ног, и из ротового
отверстия рвется рев: ПОЛ-ПОЛ-ПОЛ.
Сомнительно, что он узнает свое имя или видит, как жизнь вытекает
из ее глаз. Во всяком случае, течет она не к нему. Глаза находят Дельфи,
теряющую сознание в дверном проеме, и умирают.
Теперь, конечно, Дельфи тоже мертва.
В полнейшем безмолвии Пол делает шаг назад от этого... нечто,
которое лежит у его ног.
- Вы ее убили, - говорит Тесла. - Это и была она."
(c)Джеймс Типтри-Мл. "Девочка, которую подключили".