ТРАКТАТЪ О ДУХАХЪ МАШИНЪ (отрывок)
Машина жива. Это не вызывает сомнений. У каждой машины есть дух, или, иначе говоря, душа. Что такое дух машины? На этот вопрос ответа нет, так же как нет ответа, на вопрос «что есть человеческая душа?». Культ Механикус подразумевает под душой интеллект, но что есть интеллект, информация весьма расплывчата. Он просто есть. Если жив мозг, душа человека активна. Чем является активность мозга, следствием, или причиной активности души? Вопрос. Можно возразить, ведь есть компьютеры, которые могут подсоединяться к человеческому мозгу, и общаться с ним напрямую, как же тогда можно не знать природу душ человека и машины? Но ведь древние люди пользовались огнем, разжигали его, согревались у него, готовили еду, плавили металлы, не имея никакого представления о природе горения, так почему это не может повториться? Но что является вопросом для нас, не вопрос для иерархов культа Механикус. Все, абсолютно все: течет по шлангам смазка, и ток по контурам, чадит выхлопная труба, перемигиваются индикаторы, дает искру свеча, и скрипят шарниры, все это проявления духа машины, то есть следствия его активности. Машина обладает Изуверским Интеллектом (© Дядюшка?). Прекрасно! Вот вам нагляднейшее проявление духа машины. Машина жужжит? Знайте, это ж-ж-ж неспроста. Разве могла бы жужжать машина, не наделенная душой? Мертвая машина. Вы хоть раз видели жужжащий труп?
Машину можно сравнить с животным. Совершенство животных определяется сложностью нервной системы. Что есть нервная система для машин? Это их платы и контуры. Многие машины снабжены вычислительными устройствами (органы и системы органов), которые позволяют им, пусть очень ограничено, но думать. Позвольте, но ведь есть машины, для которых электричество вообще некритично, машины, которые вообще лишены способности мыслить! Граната, например, или велосипед... Но ведь есть организмы вообще не имеющие нервной системой: простейшие и кишечнополостные, таким образом, мы можем выделить класс «простейших» машин. И вот тут возникает вопрос. А к какому классу машин отнести... ну, хотя бы тот же велосипед? Ведь принцип действия большинства машин если и известен непосвященным, то очень туманно, а чаще всего это просто «итс мэджик». Но ведь как работает велосипед, всем видно и понятно. И что же, он не считается машиной? Или машиной, у которой нет души. Наверное, если проводить аналогии с органической жизнью, такие машины типа велосипеда или штопора будет чем-то вроде нуклеиновых кислот, т.е. основой жизни.
Машина жива. Машина обладает душой. Чем сложнее машина, тем сложнее ее душа. Чем сложнее машина, тем она совершеннее, а может, и наоборот. Но машина ценна больше не духом, не разумом, а телом. Машина ценится количественными характеристиками: скоростью мышления и реакции, прочностью, долговечностью, неприхотливостью. Человек, главным образом, непосредственно наличием этого самого разума. И потому, неплохо бы совместить лучшее от машины и человека, что техножрецы с радостью и проделывают. Естественно, наследуются и недостатки, но эти недостатки не слишком значимы по сравнению с преимуществами, так, например, бионика ломается, а мозги глючат, но органы ломаются легче, чаще, и труднее чинятся, а компьютеры глючат чаще, чем мозги.
Идея о машине это провидение ниспосланное Богом-Машиной. Омниссия знает устройство всех машин существовавших в прошлом, существующих сейчас, и тех, которым суждено существовать в будущем. Надо только хорошо попросить, и он расскажет об одной (а если повезет то и о нескольких) из них.
(с) Ti-ray
27.01.2007 г.
Взято с wh40k.warforge.ru/index.php?option=com_content&...
ТРАКТАТЪ О ДУХАХЪ МАШИНЪ (отрывок)
Машина жива. Это не вызывает сомнений.
(с) Ti-ray
27.01.2007 г.
Взято с wh40k.warforge.ru/index.php?option=com_content&...
Машина жива. Это не вызывает сомнений.
(с) Ti-ray
27.01.2007 г.
Взято с wh40k.warforge.ru/index.php?option=com_content&...