19.11.2015 в 23:20
Пишет SynthThesis:Прыжок с исчезновением длиною в двадцать лет.
Вчера исполнилось 20 лет с премьеры первого "большого" аниме-фильма по манге Масамуне Сиро "Kokkaku Kudotai" (攻殻機動隊
произведения более известного как "Ghost in the Shell".
В следующем году исполнится 25 лет с момента выхода самой манги.
За эти годы франшиза обросла многими дополнениями, продолжениями и предысторией. Теряла поклонников и приобретала новых... Но несомненно Ghost in the Shell, "Призрак"... Был и остаётся одним из известнейших и ярких представителей жанра. Полностью ли это "киберпанк" или "с элементами", имеет ли вообще эта франшиза отношение к жанру - спор бесконечный и не нами придуманный. Но давайте всё же сойдёмся на том что имеет. "Призрака" помнят знают и цитируют. Во множестве произведений присутствует практически полное копирование сцен из первой аниме-экранизации, как скрытое цитирование так и намеренное. Достаточно вспомнить хотя бы отметивший в прошлом году пятнадцатилетие безоговорочно культовый для многих фильм "The Matrix". Его создатели не раз говорили о том что Ghost in the shell оказал на них сильное влияние.
И конечно же все помнят сцену падения Тринити спиной вниз из разбитого окна электростанции?
Именно эта сцена из аниме 1995го года, сцена прыжка Мотоко, её взгляда вверх и последующего включения термо-оптического камуфляжа, исчезновения... Для многих первое что вспоминается при мысли о аниме-экранизации, или даже о Ghost in the shell вообще. Мотоко проводит ладонью по лицу и исчезает... Словно скользя между мирами. Уходя ещё глубже. Майор Кусанаги остаётся с нами на протяжении всех этих лет падая с небоскрёба прямо в нашу память.
В этом году в Японии состоялось много интересных событий посвящённых юбилею Ghost in the shell. В том числе это и выход нового большого аниме-фильма посвящённого предыстории основных событий вселенной "Призрака". Так же в Токио на одной из главных театральных сцен был показан спектакль Ghost is Alive. Что без сомнения может и самых консервативных деятелей искусства заставить как минимум задуматься о том что "Призрак" это уже далеко не просто "мультик". Конечно же по франшизе вышло немало видеоигр. В том числе совсем недавно - корейский многопользовательский сессионный шутер First Assault. О качестве этого материала мы говорить не будем, пусть каждый решает сам. Но ясно что прыжок Мотоко в виртуальный мир начавшийся практически на его заре - продолжается.
Голливуд пообещал нам большую кино-версию "Призрака", с известными актёрами. В том числе похоже уже без изменений - Скарлетт Йоханссон на роль Мотоко. Сценарий спорен, по крайней мере то что о нём известно. От оригинала нам не оставят практически ничего кроме имён персонажей. Стоит ли это воспринимать отрицательно? Посмотрим что получится.
Но что-то подсказывает что тот самый "прыжок с исчезновением" Мотоко - останется.
Удачи на новых заданиях, Майор.

Оригинальный пост в Киберпанк 2.0
URL записиВчера исполнилось 20 лет с премьеры первого "большого" аниме-фильма по манге Масамуне Сиро "Kokkaku Kudotai" (攻殻機動隊

В следующем году исполнится 25 лет с момента выхода самой манги.
За эти годы франшиза обросла многими дополнениями, продолжениями и предысторией. Теряла поклонников и приобретала новых... Но несомненно Ghost in the Shell, "Призрак"... Был и остаётся одним из известнейших и ярких представителей жанра. Полностью ли это "киберпанк" или "с элементами", имеет ли вообще эта франшиза отношение к жанру - спор бесконечный и не нами придуманный. Но давайте всё же сойдёмся на том что имеет. "Призрака" помнят знают и цитируют. Во множестве произведений присутствует практически полное копирование сцен из первой аниме-экранизации, как скрытое цитирование так и намеренное. Достаточно вспомнить хотя бы отметивший в прошлом году пятнадцатилетие безоговорочно культовый для многих фильм "The Matrix". Его создатели не раз говорили о том что Ghost in the shell оказал на них сильное влияние.
И конечно же все помнят сцену падения Тринити спиной вниз из разбитого окна электростанции?
Именно эта сцена из аниме 1995го года, сцена прыжка Мотоко, её взгляда вверх и последующего включения термо-оптического камуфляжа, исчезновения... Для многих первое что вспоминается при мысли о аниме-экранизации, или даже о Ghost in the shell вообще. Мотоко проводит ладонью по лицу и исчезает... Словно скользя между мирами. Уходя ещё глубже. Майор Кусанаги остаётся с нами на протяжении всех этих лет падая с небоскрёба прямо в нашу память.
В этом году в Японии состоялось много интересных событий посвящённых юбилею Ghost in the shell. В том числе это и выход нового большого аниме-фильма посвящённого предыстории основных событий вселенной "Призрака". Так же в Токио на одной из главных театральных сцен был показан спектакль Ghost is Alive. Что без сомнения может и самых консервативных деятелей искусства заставить как минимум задуматься о том что "Призрак" это уже далеко не просто "мультик". Конечно же по франшизе вышло немало видеоигр. В том числе совсем недавно - корейский многопользовательский сессионный шутер First Assault. О качестве этого материала мы говорить не будем, пусть каждый решает сам. Но ясно что прыжок Мотоко в виртуальный мир начавшийся практически на его заре - продолжается.
Голливуд пообещал нам большую кино-версию "Призрака", с известными актёрами. В том числе похоже уже без изменений - Скарлетт Йоханссон на роль Мотоко. Сценарий спорен, по крайней мере то что о нём известно. От оригинала нам не оставят практически ничего кроме имён персонажей. Стоит ли это воспринимать отрицательно? Посмотрим что получится.
Но что-то подсказывает что тот самый "прыжок с исчезновением" Мотоко - останется.
Удачи на новых заданиях, Майор.

Оригинальный пост в Киберпанк 2.0